понедельник, 5 октября 2015 г.

Конкурс "Малая Родина – большая география"



Цель проведения конкурса –  обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в сфере популяризации географических знаний  среди детей и молодежи, развития интереса к изучению окружающего мира, природы своей  страны, к приобретению фундаментальных  естественнонаучных знаний;
Активизировать профессиональную деятельность педагогов.
Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.

На конкурс принимаются  работы  учителей географии,  в которых описан  педагогический опыт формирования  у учащихся  знаний и представлений  об объекте и предмете географической науки.
Конкурс  проводится по темам в рамках трех разделов:

1.     Педагогические  идеи и технологии.
2.     Разработки  уроков.
3.     Разработки внеурочных  мероприятий.

Примерные  темы :       «Мифы и легенды моей родины»
                                       «События: прошлое, настоящее, будущее»
                                       «Природа вашей местности»
                                       «Путешествия по родной земле»
                                       «Памятники природы моего края»
                                       «Этномир моего народа»…
Темы творческих проектов могут отличаться от предложенных, но должны
соответствовать разделам  и главной теме конкурса.                                    

4.1. Этапы проведения Конкурса:
- объявление Конкурса – август 2015 г.
- регистрация Участников, прием  конкурсных  работ октябрь 2015 г.
- определение Победителей, церемония награждения – ноябрь 2015г.
Оргкомитет организует регистрацию Участников,  конкурсных работ на сайте https://docs.google.com/forms/d/1QMqmo9CondqhvaMHJsXKHyW_mI84C0d3bx2yGjuA43Y/edit

Положение о конкурсе:



Положение
о проведении дистанционного конкурса  педагогических проектов
по географии и краеведению «Малая Родина – большая география».

       Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.
География — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
Поэтому так важен в географии краеведческий принцип, который дает возможность строить обучение согласно дидактическому правилу: “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому”. Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому учитель может с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстраций в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края— средство для непосредственного познания географических явлений.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о конкурсе педагогических проектов учителей географии общеобразовательных  учреждений г.Москвы  «Малая Родина – большая география»  (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения данного Конкурса, порядок участия в Конкурсе и определение  Победителей.
1.2. Конкурс организуется Региональной ассоциациацией  учителей географии города  Москвы  и Государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским  институтом открытого образования (МИОО). 

1.3. Для решения организационных вопросов и обеспечения функционирования всех рабочих органов Конкурса создается Организационный комитет Конкурса .
1.4. Публикация информации, отчетов и результатов Конкурса осуществляется на сайте РАУГ г.Москвы  http://mosgeoas.blogspot.ru/ru.
1.5. Проведение  церемонии награждения – на  II  Фестивале РГО в ЦДХ.
1.6. Целевая аудитория Конкурса – учителя географии  образовательных организаций среднего общего образования .
1.7. В результате Конкурса планируется подобрать методические материалы – разработки уроков, сценарии  внеклассных материалов, которые   будут опубликованы  в журнале «География в школе» .

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель проведения конкурса –  обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в сфере популяризации географических знаний  среди детей и молодежи, развития интереса к изучению окружающего мира, природы своей  страны, к приобретению фундаментальных  естественнонаучных знаний;
2.2. Активизировать профессиональную деятельность педагогов.
2.3. Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
2.4.Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.

3. НОМИНАЦИИ, РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА

На конкурс принимаются  работы  учителей географии,  в которых описан  педагогический опыт формирования  у учащихся  знаний и представлений  об объекте и предмете географической науки.
Конкурс  проводится по темам в рамках трех разделов:

1.     Педагогические  идеи и технологии.
2.     Разработки  уроков.
3.     Разработки внеурочных  мероприятий.

Примерные  темы :       «Мифы и легенды моей родины»
                                       «События: прошлое, настоящее, будущее»
                                       «Природа вашей местности»
                                       «Путешествия по родной земле»
                                       «Памятники природы моего края»
                                       «Этномир моего народа»…
Темы творческих проектов могут отличаться от предложенных, но должны
соответствовать разделам  и главной теме конкурса.                                    

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Этапы проведения Конкурса:
- объявление Конкурса – август 2015 г.
- регистрация Участников, прием  конкурсных  работ
                                                                  сентябрь 2015 –октябрь 2015 г.
- определение Победителей, церемония награждения – ноябрь 2015г.
.
4.2. Информирование.
Оргкомитет организует распространение информации о Конкурсе через сайт РАУГ г.Москвы  http://mosgeoas.blogspot.ru/ru.
 4.3. Регистрация Участников, прием работ.
Оргкомитет организует регистрацию Участников,  конкурсных работ на сайте https://docs.google.com/forms/d/1QMqmo9CondqhvaMHJsXKHyW_mI84C0d3bx2yGjuA43Y/edit

4.4.  Оформление работ.
На конкурс принимаются электронные файлы выполненных работ.
      - Текст оформляется в формате Word:
       - размер шрифта 12,
       - межстрочный интервал одинарный,
       - поля: слева 3,0 см., справа 1,0 см., верх 2,0 см., низ 2,0 см.
       - Формат приложенных фотографий: jpg, pdf.

4.5. Подведение итогов.
Итоговые результаты будут опубликованы на сате РАУГ г.Москвы.
Решение жюри является окончательным и не комментируется.
Работы победителей и призеров конкурса будут опубликованы в журнале «География в школе».
Награждение победителей и призеров  состоится  на   II  Фестивале РГО.

         Победители получают Диплом I, II, III степени за участие в городском дистанционном конкурсе  «Малая Родина – большая география».
         Призёры получают Диплом Лауреата , участники -  Сертификат за участие в городском конкурсе.
         

Комментариев нет: