Цель проведения конкурса – обобщение и распространение инновационного
педагогического опыта в сфере популяризации географических знаний среди детей и молодежи, развития интереса к
изучению окружающего мира, природы своей
страны, к приобретению фундаментальных
естественнонаучных знаний;
Активизировать профессиональную деятельность
педагогов.
Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
На
конкурс принимаются работы учителей географии, в которых описан педагогический опыт формирования у учащихся
знаний и представлений об объекте
и предмете географической науки.
Конкурс проводится по темам в рамках трех разделов:
1.
Педагогические идеи и технологии.
2.
Разработки уроков.
3.
Разработки
внеурочных мероприятий.
Примерные темы
: «Мифы и легенды моей родины»
«События:
прошлое, настоящее, будущее»
«Природа
вашей местности»
«Путешествия
по родной земле»
«Памятники
природы моего края»
«Этномир
моего народа»…
Темы творческих проектов
могут отличаться от предложенных, но должны
соответствовать разделам и главной теме конкурса.
4.1. Этапы проведения Конкурса:
- объявление Конкурса – август
2015 г.
- регистрация Участников,
прием конкурсных работ – октябрь 2015 г.
- определение Победителей,
церемония награждения – ноябрь 2015г.
Оргкомитет
организует регистрацию Участников,
конкурсных работ на сайте https://docs.google.com/forms/d/1QMqmo9CondqhvaMHJsXKHyW_mI84C0d3bx2yGjuA43Y/edit
Положение о конкурсе:
Положение
о проведении дистанционного
конкурса педагогических проектов
по географии и краеведению «Малая
Родина – большая география».
Изучение географии в школе позволяет сформировать
комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о
планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни.
География —
единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным)
подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия
на природные и социально-экономические процессы.
Поэтому так важен в географии краеведческий принцип, который дает возможность строить обучение согласно дидактическому правилу: “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому”. Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому учитель может с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстраций в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края— средство для непосредственного познания географических явлений.
Поэтому так важен в географии краеведческий принцип, который дает возможность строить обучение согласно дидактическому правилу: “от известного к неизвестному”, “от близкого к далекому”. Имея представление о природе и ее закономерностях, а также о населении и хозяйстве родного края, легче усваивать географию более отдаленных районов всей России, а также зарубежных стран. Конкретное проявление процессов развития географической среды в ближайших окрестностях школы и их изучение помогают формированию правильных представлений о многих предметах, о явлениях, происходящих в географической оболочке Земли, в том числе и о тех, которые недоступны для непосредственного наблюдения. Родной край, его географический комплекс и отдельные слагающие его компоненты, таким образом, служат тем уже известным и понятным образцом, постоянным своего рода эталоном, к которому учитель может с успехом прибегать для разъяснений, сравнений и иллюстраций в преподавании географии; а работа учащихся по изучению края— средство для непосредственного познания географических явлений.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о конкурсе педагогических проектов
учителей географии общеобразовательных
учреждений г.Москвы «Малая
Родина – большая география» (далее –
Конкурс) определяет порядок организации и проведения данного Конкурса, порядок
участия в Конкурсе и определение Победителей.
1.2. Конкурс организуется Региональной ассоциациацией учителей географии города Москвы
и Государственным автономным образовательным учреждением высшего
профессионального образования Московским
институтом открытого образования (МИОО).
1.3. Для решения организационных вопросов и обеспечения
функционирования всех рабочих органов Конкурса создается Организационный
комитет Конкурса .
1.4. Публикация информации, отчетов и результатов Конкурса
осуществляется на сайте РАУГ г.Москвы http://mosgeoas.blogspot.ru/ru.
1.5. Проведение церемонии
награждения – на II Фестивале РГО в ЦДХ.
1.6. Целевая аудитория Конкурса – учителя географии образовательных организаций среднего общего
образования .
1.7. В результате Конкурса планируется подобрать методические
материалы – разработки уроков, сценарии
внеклассных материалов, которые будут опубликованы в журнале «География в школе» .
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
КОНКУРСА
2.1. Цель проведения конкурса – обобщение и распространение инновационного
педагогического опыта в сфере популяризации географических знаний среди детей и молодежи, развития интереса к
изучению окружающего мира, природы своей
страны, к приобретению фундаментальных
естественнонаучных знаний;
2.2. Активизировать профессиональную деятельность
педагогов.
2.3. Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
2.4.Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
2.3. Способствовать расширению взаимодействия учителей между собой в целях повышения своего профессионального мастерства.
2.4.Создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов.
3. НОМИНАЦИИ,
РАЗДЕЛЫ КОНКУРСА
На
конкурс принимаются работы учителей географии, в которых описан педагогический опыт формирования у учащихся
знаний и представлений об объекте
и предмете географической науки.
Конкурс проводится по темам в рамках трех разделов:
1.
Педагогические идеи и технологии.
2.
Разработки уроков.
3.
Разработки
внеурочных мероприятий.
Примерные темы
: «Мифы и легенды моей родины»
«События:
прошлое, настоящее, будущее»
«Природа
вашей местности»
«Путешествия
по родной земле»
«Памятники
природы моего края»
«Этномир
моего народа»…
Темы творческих проектов
могут отличаться от предложенных, но должны
соответствовать разделам и главной теме конкурса.
4. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Этапы проведения Конкурса:
- объявление Конкурса – август
2015 г.
- регистрация Участников,
прием конкурсных работ
сентябрь 2015 –октябрь 2015 г.
- определение Победителей,
церемония награждения – ноябрь 2015г.
.
4.2. Информирование.
Оргкомитет организует
распространение информации о Конкурсе через сайт РАУГ г.Москвы http://mosgeoas.blogspot.ru/ru.
4.3.
Регистрация Участников, прием работ.
Оргкомитет
организует регистрацию Участников,
конкурсных работ на сайте https://docs.google.com/forms/d/1QMqmo9CondqhvaMHJsXKHyW_mI84C0d3bx2yGjuA43Y/edit
4.4. Оформление работ.
На конкурс принимаются электронные файлы
выполненных работ.
-
Текст оформляется в формате Word:
- размер шрифта 12,
- межстрочный интервал одинарный,
- поля: слева 3,0 см., справа 1,0 см., верх 2,0 см., низ 2,0 см.
- Формат приложенных фотографий: jpg,
pdf.
4.5. Подведение итогов.
Итоговые
результаты будут опубликованы на сате РАУГ г.Москвы.
Решение жюри является
окончательным и не комментируется.
Работы
победителей и призеров конкурса будут опубликованы в журнале «География в
школе».
Награждение победителей и
призеров состоится на
II Фестивале РГО.
Победители получают Диплом I, II, III
степени за участие в городском дистанционном конкурсе «Малая Родина –
большая география».
Призёры получают Диплом Лауреата ,
участники - Сертификат за участие в
городском конкурсе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий